Аналитики ФГБУ «Агроэкспорт» провели интересное исследование: они выявили, каким аналогам коровьего молока отдают предпочтение россияне. В первую очередь, стоит отметить, что употребление растительного молока в стране значительно выросло за последние пять лет. Так, в период с 2017 по 2021 год объемы выпитого молоко увеличились с 10 тыс. тонн до 57 тыс. тонн. В 2022 году, объясняют эксперты, рынок резко сократился, минимум на 10%. Аналитики связывают это с ситуацией в мире, в том числе с началом СВО, западным давлением и последовавшими за этим экономическими, финансовыми трудностями. Итог: россияне временно отказались от продуктов, которые не относятся к категории первой необходимости. Кроме того, свою роль сыграло резкое сокращение ассортимента растительного молока: крупные западные производители покинули Россию. Так, в 2022 году импорт продукта сократился на 56,5%.
В ходе исследования аналитики ФГБУ «Агроэкспорт» пришли к выводу, что большая часть растительных аналогов молока, которые выбирают потребители, производится российскими предприятиями. Самый покупаемый бренд — NeMoloko от компании «Сады Придонья». Затем идет HI! от ГК «ЭФКО», Alrpo от Данон Россия, Green Milk от объединения «Союзпищпром».
Чаще всего россияне покупают овсяное молоко, на его долю приходится 44% от всего объема продаж. «Серебро» достается кокосовому молоку, его доля составляет около 20%, а «бронза» — миндальному молоку, на которое приходится 10% от всего объема продаж.
Ранее портал Агровести сообщал, что в Подмосковье планируют запустить производство нового вида молока — из люпина, растения семейства бобовых. Предполагается, что продукт станет популярен у вегетарианцев. Он вкусный, и при этом полезный: в люпине малое содержание жира, но много белка, микроэлементов, а также витаминов А и Е.