Две трети российских женщин никогда не покупали себе цветы

в Главное, Новости
16 августа, 2024

Одна из преград для покупки цветов — это финансовый фактор

76% жительниц России признались, что никогда не покупают себе цветы, даже в честь праздников. Среди остальных 12% рассказали, что за последний год стали радовать себя цветами чаще, столько же — наоборот, реже. Об этом говорят результаты опроса, который провели эксперты компании Гродан (входит в компанию РОКВУЛ), крупнейшего производителя высокотехнологичных субстратов на основе каменной ваты.  В опросе приняли участие  1 237  женщин старше 18 лет.

Из тех женщин, которые в последнее время стали чаще сами покупать для себя цветы, 7% делают это еженедельно, 2% — не реже, чем раз в месяц, 3% — раз в два-три месяца. 

Объясняя причины, 44% представительниц прекрасного пола рассказали, что их отношение к покупке цветов изменилось, потому что они перестали ждать, когда кто-то сделает им такой подарок. 31% покупают себе букеты, потому что они приносят положительные эмоции, 23% — потому что букет делает дом уютным и красивым, а 12% просто решили чаще радовать себя без повода. 

«Нет ничего неудобного в том, чтобы покупать самой себе цветы — если вы их любите, то зачем отказывать в таком простом удовольствии и ждать, пока кто-то сделает подарок? Тем более дарящий не всегда может угадать, какие именно букеты вам действительно нравятся. Кстати, согласно результатам нашего опроса, 35% россиянок предпочитают розы, 32% — ромашки, а 29% — пионы. Меньшей популярностью пользуются тюльпаны — они привлекают 18% женщин, а также хризантемы и лилии (по 15%)», — отмечает Фатима Газанова, руководитель отдела по связям с общественностью РОКВУЛ (включает в себя бизнес-подразделения Гродан и Рокфон). 

Одна из преград для покупки цветов — это финансовый фактор. Так, 67% опрошенных рассказали, что за последний год стоимость живых букетов выросла: 10% считают, что цена увеличилась незначительно (на 5-10%), 18% отметили высокий рост (на 15-25%), остальные 40% не смогли оценить точную динамику. 

В то же время 33% россиянок считают, что за последний год цена на живые цветы не выросла. Чаще всего это касается растений, которые выращены в местных теплицах. 

«Сегодня в России многие тепличные хозяйства выращивают цветы отличного качества, причем круглый год. Это возможно благодаря методу малообъемной гидропоники, когда растение высаживается не в грунт, а в специальный субстрат из каменной ваты. Такой способ идеально подходит для роз, столь любимых среди российских женщин. Выращивание в субстратах из каменной ваты способствует развитию более здоровых и однородных растений в отличие от тех, что растут в грунте, а также экономичному использованию воды и удобрений. При этом за год с одного квадратного метра теплицы можно получить до 550 срезанных роз, в зависимости от сортовых особенностей, уровня технологии и условий выращивания. Благодаря этим деталям конечная цена такого букета — очень комфортная и доступная», — рассказывает Фатима Газанова. 

Напомним, что Гродан – крупнейший производитель высокотехнологичных субстратов на основе каменной ваты для выращивания овощных и цветочных культур. Бизнес-подразделение Гродан входит в Группу компаний РОКВУЛ – одного из мировых лидеров в производстве решений из каменной ваты. 

Еще больше интересных материалов читайте на сайте АгроВести в разделе Новости