Потребительское мышление за последнее десятилетие заметно изменилось: люди стали более осознанно подходить к тому, что они едят. Касается это и десертов. Причем если еще 10 лет назад, когда появились первые ПП-десерты, сами кондитеры отнеслись к тренду скептически, считая его временным явлением, то сейчас они однозначно понимают: популярность ЗОЖ-десертов с годами будет только расти. Почему? Читайте об этом в материале портала АгроВести.
Больше вкуса, меньше вреда для фигуры
Когда на кондитерском рынке появились первые ЗОЖ-десерты, назвать их можно было «полезными», но никак не вкусными. Потому и главными потребителями таких десертов стали образцово-показательные ЗОЖ-ники. Они ели «сладости», не получая от них удовольствия. Но зато не нарушали строгий режим диеты или правильного питания.
За последние годы производители сделали настоящий прорыв в ПП-десертах. Сейчас они вкусны, красивы и фактически ничем не отличаются от привычных сладостей. При этом они значительно меньше вредят организму и не портят фигуру.
«Стабильность спроса на ЗОЖ-десерты формируется за счет роста сознательности потребления, расширения у людей диетических ограничений и интереса к здоровому образу жизни. Соответственно, они чаще выбирают «правильные» десерты. И это логично, ведь они дают возможность получить удовольствие от сладости, не отклоняясь от цели правильно питаться», — делится мнением совладелец ООО «Пекарни Черноземья» Сергей Бронников.
Эксперт добавляет, что кондитерам-производителям, которые хотят развиваться в своей нише и расширять покупательскую аудиторию, не остается иного выбора: они реагируют на новые тенденции. То есть расширяют линейки ЗОЖ-десертов, экспериментируют с новыми ингредиентами и способами приготовления.
Покупатель выбирает лучшее
Согласно исследованиям, проведенным в 2021 году компанией Research Me, каждый третий житель России выбирает тот продукт, который содержит меньше сахара, муки, глютена. Причем еще совсем недавно возросший спрос на ЗОЖ-десерты прослеживался только в мегаполисах, однако сейчас к новой тенденции подключаются и жители регионов.
Максим Кассап и его супруга уже 18 лет являются вегетарианцами. Скудный спрос на продукты здорового питания в родном Камчатском крае натолкнул их на мысль об открытии собственного магазина. Спустя год Максим открыл эко-пекарню «Вегетория». Все по той же причине: спрос на ЗОЖ-выпечку был, а предложений – нет.
«Как правило, наши клиенты — это люди, которые придерживаются веганской диеты, правильного питания или те, кто имеет проблемы со здоровьем, например, целиакию (непереносимость глютена). Стабильность спроса обеспечивается небольшим количеством альтернатив на рынке», — объясняет Максим Кассап.
По словам эксперта, подавляющее большинство жителей Камчатки предпочитает классические виды хлебов, печенья и другой выпечки. Тем не менее, «Вегетория» — на сегодняшний день это уже сеть пекарен, отмечает небольшой рост в своей нише: интерес потребителей к здоровой продукции, к хлебобулочным изделиям без глютена, без сахара или с более полезными альтернативами, постепенно увеличивается.
Эксперты, опрошенные порталом АгроВести считают, что причина этому — растущая осведомленность покупателей. Они понимают, что такое здоровое питание, из чего оно состоит, какие продукты обязательно должны быть включены в ежедневный рацион и пр. Как следствие: полезные продукты, в том числе и ЗОЖ-десерты, все чаще выбирают не только спортсмены или, например, аллергики. Но и люди, которые не занимаются спортом и не сидят на диете, но при этом там, где это возможно, отдают предпочтение более здоровым сладостям.
«За последние два года наша пекарня разработала и ввела несколько видов продукции, отвечающей запросам адептов правильного питания — это хлеб без глютена на основе зелёной гречки, безглютеновые хлебцы изо льна и несколько видов печенья. На данный момент в разработке находятся ещё несколько позиций полезных сладостей. И пусть спрос на такие продукты небольшой, но зато стабильный», — резюмирует Максим Кассап.
Читайте также: Альтернативное молоко: спрос растет