Между Россией и Китаем — в оба направления, начали ездить первые в России контейнеры. Они могут работать как от электричества, так и автономно. Это возможно благодаря встроенному топливному баку, за счет которого контейнер самостоятельно поддерживает заданную температуру. И так — не менее 30 дней. Такое свойство контейнеров позволяет экспортировать в Китай российские продукты без потери качества. Управлять перевозками можно дистанционно через спутниковую сеть. Именно так и контролируется местоположение контейнера, уровень температуры и влажности в нем. Мониторинг ведется в круглосуточном режиме. Любое отклонение от параметров, заданных при «запуске» контейнера, сразу передается диспетчерам через спутниковую связь.
Рефрижераторные контейнеры принадлежат подмосковной компании «Рефагротранс». Она уже отправила первые 30 контейнеров в Китай с замороженной курицей и говядиной. А перевозить в контейнерах можно любые продукты, требующие особого температурного режима.
Напомним, что одна из сложностей, с которой сталкиваются экспортеры продуктов питания, связана с разной шириной железнодорожного полотна в России и Китае. Процесс оформления бумаг, карантинные меры, различные юридические проверки могут затягиваться на длительный срок, и экспортер вынужден на это время перегружать товар, требующий особого температурного режима, в «холодильные» контейнеры. А затем, когда вся разрешительная документация получена, вновь отгружать товар, но уже на железнодорожную платформу другой страны. Автономные контейнеры позволяют избежать этого сложного процесса — чувствительный к температуре товар сразу отгружается на китайскую платформу и продолжает движение.