Интересно, что почти две трети россиянок любят экспериментировать с разными ароматами: 44% регулярно покупают себе новый парфюм, еще 20% делают это иногда, когда особенно хочется каких-то перемен

36% российских женщин предпочтут аромат розы прочим цветочным нотам в парфюме, выяснили эксперты Гродан (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ), крупнейшего производителя высокотехнологичных субстратов на основе каменной ваты. При этом две трети россиянок, как показали результаты опроса*, готовы хотя бы иногда экспериментировать с духами и пробовать новые ароматы.
На втором месте после розы оказался пион, аромат которого любят 32% женщин, а на третьем — жасмин (27%). Также среди наиболее популярных цветочных ароматов фигурируют ландыш (24%) и фиалка (20%).
«Ароматика любого цветка зависит от его сортовых особенностей. Есть отдельные направления селекции, нацеленные на выведение душистых сортов роз для парфюмерной промышленности. Традиционно эти цветы выращивали в открытом грунте, но сегодня в России становится все больше теплиц для роз. Появились даже специальные “парфюмные” сорта, предназначенные для выращивания в защищенном грунте — например, розы White Charming, Pink Essence, Parfume Bubbles, Fragrance Dimension. Как правило, способ выращивания не влияет непосредственно на выраженность и другие характеристики аромата цветка. Однако субстраты из каменной ваты позволяют управлять ростом и развитием розы за счет контроля влажности в корневой зоне и точного дозирования питательных элементов, необходимых для формирования здоровых и сильных растений», — отмечает Юрий Ильвачев, менеджер по работе с ключевыми клиентами Гродан в России и СНГ.
В целом духами пользуются 77% российских женщин: 43% делают это ежедневно, а 34% – от случая к случаю. Только 13% в принципе не любят парфюм, а еще 10% просто не могут найти свой аромат. При этом на регулярность использования духов влияет сезон: так, 31% опрошенных женщин весной и летом чаще наносят на себя парфюм, чем в другое время года. Еще 20% склонны активнее пользоваться духами зимой, а остальные 49% — в зависимости от настроения, а не от погоды.
Как показал опрос, среди тех женщин, которые хотя бы иногда наносят на себя духи, 42% отмечают, что это – важный финальный штрих к их образу. Для 33% распыление аромата стало завершающим ритуалом, который поднимает настроение, для 29% — способом подчеркнуть свою индивидуальность. 26% россиянок чувствуют себя более уверенно, когда пользуются парфюмом, а 21% получают заряд вдохновения.
Интересно, что почти две трети россиянок любят экспериментировать с разными ароматами: 44% регулярно покупают себе новый парфюм, еще 20% делают это иногда, когда особенно хочется каких-то перемен. Постоянством вкусов отличаются только 36% опрошенных — именно столько женщин имеют один-два любимых аромата и предпочитают их не менять без серьезных причин.
Роза, как и большинство цветочных ароматов — это нестареющая классика парфюмерии. А эфирное масло розы, помимо приятного воздушного шлейфа, положительно действует на нервную систему и способствует хорошему самочувствию. Возможно, именно поэтому аромат роз пользуется такой популярностью.
*Опрос проводился в феврале 2025 года, участие приняли 1 837 женщин старше 18 лет.
Еще больше интересных материалов читайте на сайте АгроВести в разделе Новости