Российские эксперты в области агропромышленного сектора все чаще стали говорить о возрождении машинно-тракторных станций, популярных в СССР. Они выдавали аграриям технику в аренду – тракторы, сеялки, комбайны. Станции, вероятно, вернутся, но в формате каршеринга. Будет ли сервис популярен у сельхозпроизводителей? Этот вопрос портал «АгроВести» адресовал экспертам.
Анна Герман, совладелица и операционный директор агрохолдинга «Дары Малиновки»
Агро-каршеринг, в основном, подходит для регионов с высокой плотностью бизнеса, в которых сосредоточено множество небольших и крупных хозяйств. Логично, что потребность в большом количестве техники в таких регионах выше. Во-вторых, сельскохозяйственная техника довольно дорогая и сложная в обслуживании. И, наконец, на приобретение техники в агропромышленном секторе часто выделяют субсидии, что в перспективе делает покупку более выгодным вложением.
Мы думаем, что наиболее востребованной услуга каршеринга будет для небольших хозяйств и частных фермеров. У таких игроков рынка часто ограничены финансовые возможности для модернизации и закупки новой техники. При этом крупные компании, скорее всего, предпочтут приобретать комбайны и тракторы на постоянную основу.
В целом, мы приветствуем развитие сервисов агро-каршеринга: в регионах с высокой плотностью бизнеса, в которых работают частные фермеры и небольшие хозяйства, аренда сельскохозяйственной техники может оказаться довольно востребованной.
Эмиль Ахундов, коммерческий директор НИИ Развития Народного Образования
Агро-каршеринг — это отличный шанс для сельхозпроизводителей получить доступ к современной и качественной технике для проведения работ на полях. В России у этой услуги есть перспективы, ведь сельское хозяйство является одной из основных отраслей экономики страны.
Актуальным этот каршеринг, на мой взгляд, может стать для небольших и средних фермерских хозяйств, которые не могут позволить себе покупку собственной техники из-за ее высокой стоимости. Также услуги агро-каршеринга могут быть интересны для крупных агрохолдингов, которые хотят увеличить подвижной состав без дополнительных затрат на покупку новой техники.
Считаю, что каршеринг сельскохозяйственной техники может столкнуться с рядом сложностей, которые затруднят его развитие в России. Ключевая проблема — недостаточно развитая инфраструктура и отсутствие сервисных центров для обслуживания арендованной техники. Также необходимо учитывать сезонную специфику сельскохозяйственных работ, что может повлиять на загрузку парка арендуемой техники.
Впрочем, несмотря на озвученные проблемы, у агро-каршеринга большие перспективы в России, он может стать важным инструментом для развития сельского хозяйства в нашей стране.