На рассмотрение Госдумы внесен законопроект «О честной цене». Его главная задача — заставить магазины быть честными со своими покупателями. Так, на товарах, помимо цены за конкретную единицу упаковки, будет указываться цена за килограмм или литр. А не за 100 граммов или 100 литров.
Как отмечают депутаты в новом законопроекте, большинство производителей давно используют маркетинговый прием, который называется даунсайзинг — уменьшение реального количества товара или его массы при сохранении прежнего объема упаковки. Однако, уверены чиновники, такой «ход» вводит потребителя в заблуждение. Так, они покупают крупу в привычном пакете с объемом 1 килограмм, а по итогу получают всего 0,8 кг продукта. Кроме того, все чаще на российских прилавках стали встречаться яйца в упаковках по 8-9 штук
Какое наказание будет ждать тех производителей, которые продолжат использовать даунсайзинг после принятия закона, СМИ не сообщили.