«Яндекс.Еда» тестирует технологии искусственного интеллекта. В частности, сервис намерен использовать нейросеть для того, чтобы сделать снимки еды более аппетитными. Такие фото оказывают существенное влияние на конверсию заказов.
Как отмечает руководитель аналитики «Яндекс.Еды» Роман Халкечев, небольшие рестораны, которые подключаются к сервису, нередко присылают фото блюд, которые не вызывают желания их заказать, попробовать. Зачастую такие блюда выкладываются на одноразовые тарелки. Искусственный интеллект обрабатывает фото таким образом, чтобы блюда, на них изображенные, предстали в самом выигрышном свете. Например, нейросеть «перекладывает» еду из одноразовой посуды в керамическую, гармонично ее «раскладывает», добавляет ей сочности и красок. По словам Халкечева, сервис использует в работе как известную нейросеть, так и эксклюзивные разработки Яндекса.
Чтобы нейросеть случайно «не добавила» на тарелку лишний ингредиент, сотрудники сервиса в ручном режиме сверяют фото «до» и «после». Логика очевидна: блюдо, которое получит покупатель, должно соответствовать фото.
Отметим, что нейросеть обрабатывает фото только небольших ресторанов, которые не имеют возможности организовать фотосессию своих блюд. Большие компании, как правило, предоставляют «Яндекс.Еде» уже красивые снимки.