Только импортная: россияне рассказали, почему отказываются от клубники вне сезона

в Главное, Обзоры
22 апреля, 2024

53% россиян признались, что едят клубнику только летом, еще 20% изредка могут полакомиться ею и зимой, например, в десертах или в честь праздника. 11% покупают клубнику несколько раз в месяц независимо от сезона, а 7% могут позволить себе это несколько раз в неделю. Ещё 8% в принципе не любят клубнику.

 

Среди всего разнообразия ягод на прилавках магазинов россияне чаще всего выбирают клубнику (предпочтение ей отдают 63%) и малину (44%), заметно менее популярны черника (13%), голубика (13%), брусника (12%) и ежевика (7%). Однако позволить себе самую любимую ягоду в несезон могут лишь 18% жителей страны. Таковы результаты опроса, который провели эксперты компании Гродан, крупнейшего производителя высокотехнологичных субстратов на основе каменной ваты.  Опрос проводился 18 — 25 марта 2024 года, участие в нем приняли 2 287 россиян старше 18 лет.

53% россиян признались, что едят клубнику только летом, еще 20% изредка могут полакомиться ею и зимой, например, в десертах или в честь праздника. 11% покупают клубнику несколько раз в месяц независимо от сезона, а 7% могут позволить себе это несколько раз в неделю. Ещё 8% в принципе не любят клубнику.

Интересно, что при покупке не замороженных ягод россияне в первую очередь обращают внимание на их свежесть и качество — этот параметр является приоритетным для 58% опрошенных. Кроме того, для 49% крайне важен привлекательный внешний вид, а вот цена ягод приоритетна только для 36%. Помимо этого, 25% россиян выбирают ягоды по запаху, 15% — по стране производства, а 9% оценивают также состояние упаковки.

По мнению 27% опрошенных, в несезон вся клубника на российских прилавках — импортная. Только 39% знают наверняка, что в нашей стране эту ягоду выращивают в теплицах круглый год, еще 34% признались, что никогда об этом не слышали.

“Сомнения в происхождении клубники часто становятся причиной отказа от покупки этой ягоды. Между тем, по данным Россельхозбанка, только 25% всех ягод, потребляемых россиянами в свежем виде, привозятся из-за рубежа, а большая часть выращивается отечественными производителями и ЛПХ. Все больше хозяйств выращивают клубнику методом малообъемной гидропоники, который позволяет не зависеть от времени года. При таком методе кустики клубники высаживаются не в землю, а в специальный субстрат из каменной ваты. Он позволяет получить высокий и качественный урожай при низких затратах на удобрения. За счет эффективного управления влажностью и питательными микроэлементами субстраты помогают добиться повышенного содержания сахаров в ягодах и обеспечить лучшую транспортабельность. Проще говоря, такая клубника вырастает сладкой и долго сохраняет свою свежесть”, — рассказывает Ярослав Абрамов, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании Гродан.

Важно, что каменная вата для выращивания клубники не содержит никаких вредных веществ, так как производится из натурального камня. В результате получается полностью чистый, экологичный и инертный состав без патогенных микроорганизмов. У агрономов не возникает необходимости в использовании химикатов для борьбы с вредителями, а значит, и сами ягоды абсолютно безопасны.

Найти в магазине по-настоящему вкусную клубнику российского происхождения даже зимой, не говоря уже о весеннем сезоне,  с каждым годом становится все проще — современные технологии выращивания позволяют получать качественный урожай в любое время года. Более того — по данным департамента растениеводства Минсельхоза РФ производство ягодных культур (голубики, малины, земляники, ежевики, клюквы) в России к 2030 году может вырасти втрое и составить 56 тысяч тонн.

Ранее портал АгроВести рассказывал о том, как фермеры из Северной Осетии выращивают спаржу. 

Еще больше интересных материалов читайте на сайте АгроВести в разделе Новости

 

Фото:ru.freepik.com