Борьба с паразитами: ритейлеров обяжут убирать с полок «копирующие» бренды

огурцы

Ретейлеры будут убирать с торговых полок продукты, которые внешне копируют известные бренды. Соглашение об этом уже подписано между Ассоциацией производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ).

Новый документ, по большому счету, станет инструментом саморегулирования рынка. Правообладателям не придется обращаться в суд или в ФАС, чтобы доказать «исключительность» своего бренда и наказать тех, кто его копирует.

СМИ не сообщают, о каких именно торговых марках идет речь, подписавших соглашения. Однако предполагается, что копии-бренды — в официальной формулировке это звучит как «бренды, похожие до степени смешения» — выпускают розничные сети под собственными торговыми марками. При этом внешне продукты похожи на популярные бренды – по шрифту, цвету, логотипу.

После подписания договора ритейлеры смогут отказать поставщикам, которые предлагают товары, схожие на другие бренды. То есть авторские права участников рынка будут сохранены.