В Московской области построят тепличный комплекс. Здесь круглый год будут выращивать тюльпаны редких сортов, маттиолу и львиный зев на срез. На первом этапе площадь теплицы составит 2 гектара, на них будут выращивать около 2 млн цветов в год. По предварительным данным, теплица начнет работу уже летом 2023 года, однако первый урожай, то есть цветы, будут выращены к Международному женскому дню в 2024 году — около 350 тыс. тюльпанов.
В проект будет инвестировано более 20 млн рублей. Теплицу оборудуют инновационным оборудованием, а цветы будут выращивать по современным технологиям. Так, на посадочных линиях установят систему гидропоники, то есть растения будут «основываться» не в земле, а в растворе, который содержит необходимое количество удобрений, минералов и прочих веществ, которые необходимы для роста здорового цветка.
Тепличный комплекс будет полностью автоматизирован, то есть никаким образом не будет зависеть от погоды или иных факторов окружающей среды. Поддерживать микроклимат — температуру воздуха и влажность, в помещениях будет специальное оборудование. Оно, кстати, произведено в России. Благодаря автоматизации, цветы в теплице будут выращивать круглый год: с ноября по март — тюльпаны, с августа по декабрь — львиный зев и маттиолу.
Как отметила руководитель тепличного комплекса Юлия Меньшова, предприятие будет выращивать цветы, которые практически не производят в России, а завозят из Голландии и Африки. Более того, компания отказалась от использования импортного посадочного материала. Она намерена вырастить цветы из отечественных семян.
Эксперты портала «АгроВести» ранее говорили о том, что у цветочного бизнеса в России есть несколько ключевых проблем. Первая — отсутствие льготных кредитов на реконструкцию или модернизацию существующих предприятий отрасли цветоводства. Вторая проблема — слишком высокая стоимость энергоносителей и, наконец, третья проблема — это особенности транспортировки растений. Согласно закону, их нельзя перевозить в одном автомобиле с продуктами питания, то есть для каждой «партии» нужен свой транспорт, а это в разы повышает стоимость всей логистической цепочки.