Власти определят, что такое фермерская продукция и расширят каналы ее сбыта

в Обзоры
13 апреля, 2023
овощи

В Совфеде состоялось заседание, на котором чиновники обсудили поправки в законопроект о поддержке фермерской продукции. В частности, будет детально определено, что является «фермерской продукцией». И, кроме того, власти заявили о намерении расширить инфраструктуру сбыта.

В настоящий момент, согласно официальной статистике, 56% валового продукта в сельском хозяйстве производят крестьянские, фермерские и подсобные личные хозяйства, а также малые предприятия. Основной канал сбыта продукции – розничные рынки, однако их количество с 2007 года сократилось в 6,5 раз. А количество сетевых магазинов, напротив, выросло. Для сравнения: рынков в стране сейчас насчитывается чуть более 800, а супермаркетов – около 65 тыс.

По словам Виталия Шмальца, фудтех-эксперта, основателя Licensium.online и бизнес-акселератора Food Up, чтобы фермерство в России развивалось, нужно уделить внимание и развитию рынков, увеличить их количество и сделать более доступными.

«Что касается работы с торговыми сетями, то для многих фермеров это неподъемно. Они могут обслужить две, максимум три розничных точки, а отгрузка необходима в сотни или тысячи магазинов. В связи с этим очевидно, что для развития именно малого и среднего сегмента нужно открывать больше рынков или фермерских магазинов в черте города», — объясняет эксперт.

И добавляет, что опыт международного продовольственного рынка доказывает: фермеры эффективно работают там, где могут легко получить точку для продажи.

«И речь идет не о стихийных, а об организованных рынках — тех, где администрация контролирует ситуацию, не допускает к продаже некачественную продажу, содержит площадки в чистоте и порядке, создает комфортные условия для покупателей. Тогда они с удовольствием и возвращаются за очередной порцией фермерской продукции», — резюмирует Виталий Шмальц.