Варвара Бондаревич, аналитик исследовательской компании NTech:
«Как считают аналитики исследовательской компании NTech, негативная динамика в производстве мороженого связана со многими факторами: подорожанием сахара и импортных ингредиентов, проблемами с международной логистикой, колебаниями валютных курсов, дефицитом отдельных сырьевых компонентов. При этом производство мороженого в 2023 не ждет сильное падение — российские заводы оптимизируют свою ассортиментную матрицу, корректируют рецептуру, а Минсельхоз говорит о снижении цен на сахар.
Производство мороженого с начала 2022 года постепенно снижается за исключением июня, на что повлияло введение с 1 июня 2021 года обязательной маркировки мороженого. На тот момент многие российские производители мороженого не могли начать обязательную маркировку продукции в срок из-за сложностей с поставкой и монтажом оборудования.
Падение реальных доходов населения так же влияет на осуществление желания порадовать себя мороженым. На основе потребительской панели NTech за 9 месяцев 2022 года в ТОП-5 сетях продажи в натуральном выражении упали на 4,7% по отношению к аналогичному периоду 2021 года. Падение потребления в 2022 году было заметно вплоть до июля, в августе и сентябре уже объем потребления вырос на 21.9% и 5.8% соответственно относительно прошлого года».