Алексей Беляков считает, что у рынка БПЛА огромный потенциал, однако для его реализации, требуется преодолеть ряд серьезных регуляторных и технологических барьеров.
Алексей Беляков, вице-президент, исполнительный директор кластера передовых производственных технологий Фонда «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ), рассказал о наиболее перспективных направлениях использования беспилотных летательных аппаратов, основных барьерах, а также роли «Сколково» в развитии отрасли.
По словам Алексея Белякова, на данный момент есть три ключевых направления использования беспилотных летательных аппаратов. Первое — это мониторинг инфраструктурных объектов, таких как газопроводы и трубопроводы. Данное направление активно развивается уже на протяжении пяти-шести лет. Эксперт отметил, что основной принцип работы БПЛА заключается в сборе и передаче информации оператору, который определяет дальнейшие действия, однако уже сейчас есть примеры, когда благодаря искусственному интеллекту беспилотники могут самостоятельно принимать решения.
В качестве второго направления вице-президент «Сколково» выделил сельское хозяйство, а именно его часть, связанную с внесением удобрений: «Это суперперспективное направление, поскольку позволяет решить ряд принципиальных вопросов, в том числе увеличить экономическую эффективность за счет роботизации процессов. Это направление тоже активно развивается, особенно в таких сельскохозяйственных регионах, как Краснодарский край или Ростовская область. В нашей стране уже работают компании, которые предоставляют такой сервис».
Третьим направлением является рынок логистики, с которым сейчас связывают большие надежды. По словам эксперта развитие данного направления значительно повлияет на работу маркетплейсов и различных сервисов, поскольку позволит обслуживать даже жителей отдаленных от городов населенных пунктов и доставлять им заказ в течение часа.
Алексей Беляков считает, что у рынка БПЛА огромный потенциал, однако для его реализации, требуется преодолеть ряд серьезных регуляторных и технологических барьеров: «Главным образом, сейчас трудно гарантировать безопасность. Первые два рынка, о которых я говорил выше, в общем-то, безлюдные, поэтому вероятность возникновения каких-то аварий там невелика. Однако для того, чтобы беспилотники могли работать в логистике, надо добиться того, чтобы они летели туда, куда нужно, ни во что не врезаясь и не падая людям на головы. В населенных пунктах, где много зданий, сооружений и жителей, добиться этого непросто».
Эксперт также рассказал о разработках резидентов «Сколково», направленных на решение существующих барьеров: «Мне хотелось бы выделить петербургскую компанию “Аэроскрипт”, которая занимается ИТ-системами управления воздушным пространством. Если говорить в общих чертах, то специалисты разработали платформу, которая позволяет быстро получить разрешение на вылет беспилотника, согласовать с регулятором маршрут движения, а при необходимости скорректировать его. Таким образом, эта платформа – универсальное ИТ-решение, которое будет работать и в сельскохозяйственной отрасли, и в логистике. Сейчас проект находится на этапе тестирования».
Помимо этого, Алексей Беляков отметил меры государственной поддержки, направленные на развитие сферы беспилотных летательных аппаратов: «Уже существует национальный проект, направленный на создание необходимой ИТ-инфраструктуры, а также на снижение регуляторных барьеров, чтобы, например, разрешение на полет не требовало так много времени. Кроме того, этот национальный проект предполагает появление в вузах новых специальностей для развития сферы беспилотников».
Читайте далее:
Пивоваренный ячмень в России будут оценивать по собственной системе качества
Хозяйство по разведению чешуйчатого карпа в Чувашии получило статус племрепродуктора
«Контроль за фальсификатом усилится»: у закона о пчеловодстве появились противники